Vse na zashitu Rodiny

Шалом рав, уважаемые дамы и господа!
02.04.2010. СМИ Израиля сообщили, что несколько десятков участников форума "За равноправие", родители солдат, устроили на въезде в Бней-Брак демонстрацию протеста против практики применения "Закона Таля", дающий фактически возможность харедим уклоняться от службы в армии. Они держали в руках плакаты: "Ваши братья рискуют жизнью, чтобы защитить вас. А вы?" и "Один народ - один призыв". Одни читали и проходили мимо, а другие в оправдание говорили, что им велел Бог не служить в армии, и что-де они занимаются очень важным делом - молятся о защите богом еврейского народа.
Такие ответы я в свое время, проживая в Бней-Браке, слышал от молодых ешиботников, говорящих на русском яхыке. И я объяснял им, что они просто не знают Тору и глубоко ошибаются! Это я изложил в статье, которая в свое время была опубликована в центральной русско-язычной прессе. Сейчас я посылаю эту статью в качестве напоминания и убедительной аргументации в необходимости служить в армии всему еврейскорму народу. Наум

Все на защиту Родины!

«Когда ты выйдешь на войну против врага
твоего и увидишь коней и колесницы, народ
многочисленнее тебя, не бойся их, ибо с
тобою Господь, Бог твой, выведший тебя из
земли Египетской». ( Дварим, 20:1 ).

05.06.2009 г. по телеканалу «Израиль – Плюс» в блоке новостей в 19.00 диктор сообщил, что движение «За равную ответственность» ( если я не ошибаюсь в названии ) провело демонстрацию у здания БАГАЦа с целью воспрепятствовать
продлению срока действия «Закона Таля». Проблема призыва на воинскую службу учащихся иешив ультрарелигиозных движений «Яхадут ха-ТорА» и ШАС, сделавших своей профессией изучение Торы, снова обсуждается в обществе в связи с необходимостью продолжения действия «Закона Таля».
При этом тележурналист закончил свой комментарий репликой, что, мол, в Торе ведь не сказано о необходимости всем служить в ЦАХАЛе! Или журналист грубо ошибается, не зная заповедей Торы о защите Родины, или это через чур плоская шутка…
Напомним суть проблемы.
Принципиальной основой этой проблемы является «Соглашение о Статус-кво» ( письмо Д. Бен-Гуриона, Й. Л. Фишмана и И. Гринбаума руководству «Аггудат Исраэль» от 15.06.1947 г. ), в котором были сформулированы принципы взаимоотношений религии и государства.
«Статус-кво» включает соблюдение религиозных законов субботы, кашрута, семьи ( национальность, брак, развод, рождение и смерть ) и сохранение системы религиозного образования. Все положения «Статус-кво» закреплены законодательными актами правительства Государства Израиля. С требованиями системы религиозного образования связана и проблема призыва на воинскую службу учащихся упомянутых иешив.
Во времена Д. Бен-Гуриона отсрочка от воинской службы на постоянной основе представлялась всего 400 ученикам иешив. Впоследствии квота была увеличена до 800, а в 1977 году все ограничения были сняты. За последние 10 лет число учащихся упомянутых иешив выросло примерно в 10 раз! И рост этот продолжается. По количеству учащихся эти иешивы обогнали государственно-религиозные школы, выпускники которых считают своим гражданским и религиозным долгом защиту Родины ( «вязаные кипы» ).
И если эту ситуацию экстраполировать на ближайшее будущее, то получится, что подавляющее число учащихся будет в таких иешивах, семейные люди – в колелях, а для обеспечения жизнедеятельности страны необходимо будет пригласить сотни тысяч «шабес-гоев»! Весёленькая ситуация получается!
Совершенно очевидно, что такое гипотетическое государство окажется нежизнеспособным – оно развалится! К чему ведёт дикий фанатизм ультраортодоксов, видно сейчас по неоправданным хулиганским протестам против работы городской стоянки автомашин в субботу обитателей квартала Меа-Шеарим
в Иерусалиме…
Несколько лет назад БАГАЦ единогласно принял решение признать незаконным предоставление министром обороны Израиля учащимся этих иешив отсрочки от призыва на воинскую службу. Была создана «Комиссия Таля» для выработки рекомендации Кнессету. Но в те годы правительство А. Шарона было вынуждено в интересах сохранения национального единства удовлетворить требования партий ШАС ( 17 депутатов ) и «Яхадут ха-Тора» ( 5 депутатов ) и провести в Кнессете закон об отсрочке на два года рассмотрение рекомендаций «Комиссии Таля».
Напомним, что «Закон Таля» был принят в 2002 году и определяет порядок призыва в армию учащихся иешив. (Цви Таль – отставной судья Верховного Суда ).
Мы не будем сейчас рассматривать все перипетии судьбы вокруг «Закона Таля» - это самостоятельная и интересная тема для нашего государства. Отметим только, что сам принцип соглашения ультраортодоксов с государством – «Торато – омануто» ( «Тора – его ремесло» ) является нонсенсом! Ведь согласно заповедям Торы, еврею запрещается в субботу именно «Заниматься своим ремеслом» - «млахто»! ( Бытие, 2:1-2 ).
Почему же возникла такая уродливая ситуация в Государстве Израиля? Как в древние времена независимое еврейское государство защищало себя от врагов? Напомню, что высшие органы партий ШАС ( Совет мудрецов Торы ) и «Яхадут ха-Тора» ( Совет знатоков Торы ) должны выносить суждения о соответствии или не соответствии принципам Торы законодательных актов правительства и Кнессета страны. Так давайте рассмотрим принципы Торы в отношении защиты Родины и изучения Торы, чтобы не было сомнения о службе в ЦАХАЛе. Ведь в Торе и это предусмотрено!
Ради краткости приведём выводы, что «Возвратиться в дом свой» после сборов «на войну против врага» может только тот, «кто построил свой дом», тот, «кто насадил виноградник» и тот, «кто обручился с женщиной и не взял её». ( Дварим, 20:1-20 и 21:1-9 ).
В древние времена все выполняли заповеди Торы, каждый трудился на своём месте и все брали в руки оружие для защиты Эрец-Исраэль от врага. Мидраш рассказывает, что от каждого из 12 колен призывалось по 3.000 воинов. Одна тысяча вела военные действия, вторая занималась «тыловым обеспечением», а третья – молилась о победе и изучала Тору. Но всегда они периодически менялись ролями, были абсолютно взаимозаменяемыми!
А требования к изучению Торы были следующие.
«Раббан Гамлиэль , сын патриарха рабби Иегуды, поучал: изучение Закона следует сочетать с производительным трудом. Всякое изучение Закона, не сопровождающееся производительным трудом, в конце концов теряет значение и влечёт за собой грех…» ( Талмуд, Поучения Отцов, 2-2 ). Более того, в Талмуде говорится, что если еврей будет только учиться всё время и не работать, то он отупеет вообще. Приведенную Мишну 2-2 мудрецы Торы комментируют так: «Хороша Тора в сочетании с работой». В книге «Руах Хаим» ( «Дух жизни» ) рабби Хаим из Воложина говорит, что это именно то, что заповедано в Талмуде: «Сказал Рава мудрецам ( своим ученикам, которые приходили на ежегодные сессии в Академию ): в дни нисана и тышрея , ( весной и осенью ), не показывайтесь передо
мной, чтобы не пришлось вам трудиться для пропитания весь год».
Несомненно, что призыв на воинскую службу учащихся иешив решит и эту болезненную для общества проблему пожизненной учёбы харедим за счёт государства, т.е., за сёт налогоплательщиков.
Итак, в годы независимого еврейского государства все защищали свою Родину, а изучение Торы не было профессией, ремеслом. Поэтому и изучали Тору в свободное от работы время и в субботу. Теперь же получается парадокс! Учащиеся иешив, сделавшие своей профессией изучение Торы, не могут формально её изучать по субботам, так как все заповеди о субботе, ( а их в Торе порядка 10! ) запрещают в субботу заниматься «своим ремеслом»! ( См., например, Левит, 23:3 ).
В долгие годы галута евреи жили религиозной общиной, их не призывали в армии стран проживания ( по крайней мере, до реформ Наполеона ), а молодёжь, «чтобы Тора не забылась в Исраэле», училась в иешивах за счёт общины. Теперь в независимом еврейском Государстве Израиля нет такой опасности! Однако, тысячелетия галута дают себя знать, и в стране произошло извращённое совмещение двух систем ценностей – галута и независимой страны. Это противоречие между диалектическими категориями формы и содержания может и должно быть разрешено мирным, эволюционным путём.
Так где же вы, знатоки и мудрецы Торы? Очнитесь от летаргического галутного сна! Приведите законодательные акты правительства в отношении службы в армии и учёбы в иешивах в соответствие с принципами Торы!
Мы ждём вас!

Председатель движения ШЕЛИ д-р Нахум Бен-Барух. Петах-Тиква.
E-mail: nahumbenbaruh@gmail.com

Powered by Drupal - Modified by Danger4k